Портрет

портрет мужчины

Портрет

С портретом мы часто встречаемся в повседневной жизни: это музеи, огромные живописные портреты предков в широких позолоченных рамах, украшавшие когда-то стены фамильных графских замков; учебник литературы, где можно увидеть портреты писателей, нарисованные художником — графиком; рекламные плакаты на улицах города. 

Людям интересно знать, как выглядел тот или иной герой, ученый, автор любимого романа или литературный персонаж.

Если художник — живописец пишет многофигурную картину, изображающую историческое событие, ему необходимо изобразить людей непохожими друг на друга, каждого со своей внешностью и характером.

Художник — иллюстратор, рисующий комиксы или иллюстрирующий книгу, тоже изображает внешность персонажей. Они обязательно должны быть похожи на описанных автором, а кроме того, из картинки в картинку переходить узнаваемыми.

Отличает портреты живописный, цифровой, графический, книжный, комиксный, аниме и прочие — только изобразительный язык. Суть же портрета неизменна во всех видах изобразительного искусства.

Художник и портрет

Портрет — это правильный рисунок головы. Или нет? Рисунок головы — это верные пропорции, построение объёмов и так далее. В чём же разница? Давайте разберемся.

К примеру мы сочинили стихотворение:

На стуле лежала доска,

Меня охватила тоска.

В окно постучала хозяйка

И молвит: «Доску-то отдай- ка!»

Что то определенно не так. Почему? Рифма есть, и ритм. Всё, что должно быть в стихах.

Всё да не всё. Рифма есть, ритм есть, стихов нет.

Так и с портретом. Правильный рисунок чьей то головы — еще не портрет. Портрет — это нечто большее, чем голова, нарисованная правильно и похоже. 

Говорят, что портреты больших мастеров похожи на свои модели больше, чем их отражение в зеркале. Так и есть.

По портретам будущие потомки будут судить о нас и о тех людях, которые были до нас. Зрители смотрят на изображенный мир глазами художника.

Портрет — это не просто картинка, отразившая внешнее подобие. Как сказал один знаменитый живописец своего времени — Павел Андреевич Федотов: » Великие художники имеют способность прозревать и улавливать душу …»

Портрет — это не обязательно изображение только головы человека. Часто художники, особенно живописцы, изображают полуфигуру, включая в портрет руки. Руки это такая же выразительная деталь, как и глаза. И тут уж нужно найти самую характерную, естественную для своего персонажа позу и положение рук.

Не нужно думать, что хороший портрет — это нечто сложное, «навороченное», загруженное подробностями и деталями. Самое похвальное качество любого произведения — это лаконизм.

Даже линией одного нажима можно спеть чудесную песню о задумчивой женщине.